Столица Российской Федерации имеет много достопримечательностей, которые привлекают внимание как гостей, впервые посетивших этот город, так и коренных жителей. И одним из самых узнаваемых символов Москвы является круговая магистраль в центре столицы, получившая название «Садовое кольцо».

Если внимательно изучить прошлое Москвы, то можно будет узнать, что будущую столицу России основательно укрепляли при помощи сооружений, выполнявших роль фортов. И, так сложилось, что с 1591 по 1592 год, согласно указу Бориса Годунова, в центре города был насыпан земляной вал, имевший форму окружности. Его периметр был равен 16 км. По границе вала построили дубовую стену, высотой 5 м, в которой обустроили 34 въездные башни. Желающие попасть в Кремль должны были пройти через одну из таких башен.

После пожара в 1812 году был разработан и утвержден проект, целью которого являлось преобразование земляного вала в большую кольцевую дорогу с последующим облагораживанием прилегающей территории.

Реализовали проект в 1830 году. Именно этот период можно считать официальным зарождением современного Садового кольца. Спустя 4 десятилетия на круговой магистрали проложили трамвайные пути и пустили вагоны с конным экипажем. С наступлением 1912 года жители Москвы впервые увидели на кольцевой дороге электрические трамваи.

Начало ХХ столетия также было ознаменовано сносом малоэтажных зданий по границе Садового кольца и возведением высоких конструкций, имевших административное назначение.

В 1930 году, когда началась активная реализация плана Кагановича по реконструкции Москвы, круговая магистраль была замкнута и покрыта асфальтом.

Знаменитые сталинские высотки были построены на линии круговой магистрали в далеких 1936-37 годах. В этот же период провели работы по расширению дороги за счет ликвидации садов и построили Краснохолмский и Крымский мосты через Москву-реку. На этом реконструкция одной из главных достопримечательностей Москвы не закончилась: в 50-х была проложена кольцевая линия метро, обустроены проспекты, эстакады, транспортные развязки и подземные переходы на Таганской, Самотёчной, Крымской, Октябрьской и площади Маяковского, которые придали круговой магистрали привычный для современных москвичей вид.

В 1994 году Садовое кольцо было закрыто для грузового транспорта, что значительно облегчило движение по одной из самых загруженных магистралей столицы.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.